ОБО МНЕ

Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.

Ризванова Гюльнара Фаниховна

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.

Сальвадор Дали

Рада приветствовать вас на моём сайте!

Здесь вы можете ознакомиться с моей творческой биографией и посмотреть фото.

Я родилась в непростое, но счастливое для многих время, в стране, державшей вектор развития на свободу, равенство, братство, 1966 год. Город рождения – Уфа, Башкирская Автономная Советская Социалистическая республика. Да, так было. А теперь это просто исторический момент.

Рисовать стала рано. Познакомила меня с карандашами и красками моя старшая двоюродная сестра — Римма. Безмерно ей благодарна и называю её «мой первый карандашик»!

Слушая музыку, она рисовала свои образы, которые меня приводили в полный восторг. Я сидела и повторяла за ней и это была моя «первая школа рисования».

В 1977 году, пройдя серьезный конкурсный отбор, я поступила в художественную школу №1 города Уфы. Время шло, и порыв родителей стать одними из первопроходцев арктических широт нашей необъятной Родины познакомил меня с северным краем. Так, в 1979 году я оказалась в маленьком и уютном городе Надыме, где все знали друг друга, здоровались и были очень доброжелательны.  Но, здесь не было школы, обучающей искусству рисования. Зато была тишина, не было суеты большого города и снег, снег, белый и чистый снег кругом. Я просто рисовала в альбомах всё что видела, а мама собирала картинки для меня из популярного журнала «Смена».

Закончив общеобразовательную школу я поступила в Тюменский инженерно-строительный институт. В этот период больше приходилось считать, изучать строительные дисциплины, чертить, строить отношения с социумом. Закончив институт (диплом по кафедре «архитектура») — я вновь на севере, в тихом и уютном городе Надыме. Появляются дом, семья, быт.  Творчество растворяется в житейских буднях. Бах, девяностые годы. Другая страна. Другой мир. Смена приоритетов и далеких целей. И вечно «Что то мне не хватает».

Поиск истины длился не долго…

В 2002 году я словно «проснулась».  С двумя детьми на руках я оказалась в стенах Башкирского государственного педагогического университета им. Акмуллы (город Уфа).

Вспомнив все каноны академической живописи, которые прочно лежали в файлах памяти и не были даже затерты временными рамками, я сдала вступительные экзамены.  Поступила в Университет. На вопрос «Зачем я сделала этот шаг?» у меня всегда был ответ «Чтобы не открывать «велосипед». Мне очень хотелось общаться с творческими людьми, мне очень хотелось узнать всё то, что я пропустила в развитии своего художественного потенциала!  И рисовала я «жадно». И изучала дисциплины я тоже «жадно». Все сокурсники уже были вне здания Университета, а я сидела и рисовала постановки натюрмортов допоздна.

В 2007 году я успешно закончила Университет и к квалификации инженера – строителя  добавила квалификацию учителя изобразительного искусства.

И что теперь? А теперь я рисую. Ещё я преподаю дисциплины по рисованию. Мне нравится делиться знаниями со своими учениками. Мне нравится рисовать. Я – счастливый человек и частичку своей энергии я вкладываю в свои картины!

А чего я хочу? Хочу, чтобы все люди были счастливы! Хочу чтобы каждый человек мог найти гармонию в себе, любовь к миру, любовь ко всему живому. И поэтому я выбрала академическую живопись. Да, ту живопись, которая повторяет первозданную красоту природы без усилений и декоративных преобразований. Ту живопись, глазами которой смотрят на нас с картин великие художники нашей Родины – России: Иван Иванович Шишкин, Исаак Ильич Левитан, Иван Николаевич Крамской, Фёдор Александрович Васильев и другие. Для того чтобы так рисовать нужно по особому видеть. И я этому учусь. И этому же учу своих учеников. Нет предела совершенству. Постоянно обучаюсь и в настоящее время. Узнаю новое. Работаю в различных техниках (масло, акварель, графические материалы).

В 2021 году я стала членом союза акварелистов России. Для меня это значимое событие, которое дисциплинирует в плане совершенствования работы акварелью. Работа акварелью – это самый серьезный и сложный процесс.  Нельзя в акварели положить мазок без понимания – потеряется чистота и прозрачность, чувственность и нежность. Многие художники говорят, что  акварель «честная», в акварели не утаить «паразитного» мазка и бездумного подхода к преобразованию картинной плоскости в трехмерное пространство. Да, я с ними согласна. Это так.

Думаю, что именно академическая живопись представляет чувству с большей истинностью и достоверностью творения природы через душевные качества Творца- художника. Такая работа для художника – большой труд. И в превращении листа (холста) в трехмерное пространство есть неизученное, непознанное, и даже нечто магическое, несущее переживание, опыт и настроение Создателя.

Есть желание узнать мир ближе, узнать законы взаимодействия света и цвета, законы взаимодействия предметов между собой в сочетании с окружающим миром. Огромное любопытство и поиск для меня представляет Человек как главное творение Создателя Мира, погружение Человека в Природу и взаимоотношения между собой. Эмоции меняют окружающую Человека цветовую палитру. Сам Человек представляет сложнейший организм, созданный Творцом Мира.

В моей творческой биографии нет столичных громких университетов. Но моё любопытство и тяга к познанию нового привели меня к знакомству с замечательными преподавателями и выпускниками лучших столичных университетов нашей страны по формированию художественной элиты России. Я поддерживаю с ними добрые и теплые отношения, я учусь у них, я благодарна Богу за то, что они появились в моей жизни. Не буду называть их фамилии здесь, в своей творческой биографии, потому что я очень ими дорожу, и нет желания за их счет привлекать к своей страничке интерес. Их влияние находит отражение в моих работах, а также в работах моих учеников.

Да, я живу глубоко в провинции, и эта тишина мне очень нравится. Всё правильно. В нашей стране должны быть художники и преподаватели, которые готовы передавать знания в глубинку, формировать художника сегодняшнего дня с позиции любви к Миру, поддерживать школу русской реалистической живописи, традиции Сурикова и Репина, Левитана и Шишкина, Крамского и Поленова.

Я люблю свою страну, её культурное наследие и неповторимую русскую природу. Люблю свою профессию и семью.

Буду очень рада если какие-то из моих картин не оставят Вас равнодушными!